Рус Бел

ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ,
КАК ИСТОЧНИК ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ БЕЗМЯТЕЖНОСТИ

Воздушные линии электропередач являются одним из значимых сооружений по передаче электрической энергии на расстояние. Линии электропередач имеются как в населенных пунктах, так и в сельской местности. Воздушные линии электропередач передают электрическую энергию напряжением от 0,23 до 750 кВ. Эти сооружения, функционирующие круглый год, являются источником повышенной опасности для здоровья человека. В этой связи введено понятие охранная зона.

Охранная зона воздушных линий электропередач (ЛЭП) – зона вдоль ЛЭП в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении.

Для ЛЭП, предназначенных для передачи электрической энергии с определенным напряжением, установлены свои нормы охранной зоны. Одним из запретов, который не прощает его нарушения, является производство работ под ЛЭП или в охранной зоне.        

В 2020 году произошел ряд несчастных случаев под ЛЭП. Вот некоторые из них.

В Шумиленском районе Витебской области 11.08.2020 произошел несчастный случай. Было установлено, что на площадке для стоянки автотранспортной техники водитель произвел выгрузку щебня из полуприцепа. После выгрузки начал движение с не опущенным кузовом и задел нижний провод ВЛ-10 кВ с последующем его обрывом. Оборванный провод остался лежать на поднятом кузове полуприцепа. Водитель выйдя из автомобиля, увидел дымящееся колесо полуприцепа и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля, попал под напряжение прикосновения, но сумел забраться в автомобиль.  В момент движения автомобиля произошло схлестывание двух проводов, вследствие которого произошло аварийное отключение ВЛ-10 кВ. Пострадавший после неудачной попытки отгона автомобиля был доставлен в больницу. Причина несчастного случая - самовольное выполнение погрузочно- разгрузочных работ в охранной зоне ВЛ-10 кВ без получения соответствующего разрешения.

В филиале «Тепливоды» ОАО «Птицефабрика Дружба» 19.08.2020 произошел несчастный случай. Индивидуальный предприниматель на личном транспорте осуществлял перевозку зерна, произвел выгрузку зерна с кузова полуприцепа, после выгрузки, не опуская кузов, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод ВЛ-10 кВ. Выйдя из автомобиля увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля и прикосновении к ручке двери попал под напряжение и был смертельно травмирован электрическим током.
Причина несчастного случая  - проведение разгрузочных работ с поднятым кузовом автомобиля в охранной зоне ЛЭП, личная неосторожность пострадавшего.
В д. Войниловичи Несвижского района 04.09.2020 произошел несчастный случай. Водитель автомобиля производил выгрузку песка под ВЛ-10 кВ и задел нижний провод ВЛ. Водитель вышел из автомобиля для осмотра, при повторной попытке сесть в кабину попал под шаговое напряжение и был поражен электрическим током.
В филиале «СГЦ «Заднепровский» ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов» около д. Браздетино, Оршанского района, Витебской области 22.09.2020 произошел несчастный случай. При буксировке автомобиля комбайном (высота которого более 4,5 м) транспортные средства остановились в охранной зоне ВЛ-10 кВ, проходящей вдоль дороги, при этом силосопровод комбайна оказадся в непосредственной близости к крайнему проводу ВЛ-10 кВ. При снятии металлического буксировочного троса с кормоуборочного комбайна водитель попал под напряжение. Пострадавший получил ожог волновой дугой обеих кистей, передней брюшной стенки. Причина несчастного случая - совершение проезда машин и механизмов, имеющих высоту более 4,5 м, в охранной зоне ЛЭП.

Хочется отметить, что в настоящем, когда время ускорилось и человек не успевает охватить весь перечень забот и обязанностей, он должен обратить особое внимание на соблюдение установленных требований для сохранения здоровья и жизни.

Обращаем внимание водителей грузовых и крупногабаритных транспортных средств, что когда Вы приближаетесь к ЛЭП, необходимо задуматься о всех тех случаях описанных выше в статье. А руководящему инженерному персоналу не забывать проводить инструктажи по безопасному ведению работ, в том числе с обучением приемам освобождения пострадавших от электрического тока и оказание первой помощи. Также разрабатывать маршруты передвижения высокогабаритной техники с одного участка на другой исключив или обезопасив ее проезд в пролетах ЛЭП 10 кВ и выше.

 

Инспектор энергогазинспекции РЭГИ № 4 Минского МРО по надзору за электроустановками филиала Госэнергогазнадзора по г. Минску и Минской области Варган Д.И.

Яндекс.Метрика