Рус Бел

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА НА УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ СОВМЕСТНОГО ДОМОВЛАДЕНИЯ ЗА 2022 ГОД

 Хозяйственная деятельность государственного предприятия «ЖКХ Центрального района г. Минска» (далее – Предприятие) направлена на удовлетворение потребителей (население, собственники нежилых помещений) в жилищно-коммунальных услугах (далее – ЖКУ), обеспечение содержания и сохранности жилищного фонда, надлежащего его использования, контроль за соблюдением правил содержания и пользования жилыми помещениями и придомовой территории в соответствии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Республики Беларусь.На обслуживании Предприятия находится 511 жилых домов общей площадью 2077,94 тыс. м2.Предприятием осуществляется организация текущего содержания, приведения в надлежащее санитарное и техническое состояние придомовой территории общей площадью 1 791 748, 66 м2 в том числе:с усовершенствованным покрытием – 774 297,36 м2;с неусовершенствованным покрытием – 925,0 м2;без покрытия – 70 442,50 м2;зеленой зоны – 946 083,80 м2.

 ИТОГИ 2022 года  

По итогам 2022 года Предприятием обеспечено выполнение доведенных планово-расчетных цен (далее – ПРЦ) по основным жилищно-коммунальным услугам:

– по техническому обслуживанию жилого дома ПРЦ составляет              0,1250 руб./м2, при плане - 0,1500 руб./ м2.;

– по техническому обслуживанию лифта – 0,0595 руб./м2, при плане 0,0667 руб./ м2;

– по обращению с ТКО в домах, оборудованных мусоропроводом составляет 9,8437 руб./м3, при плане 9,8437 руб./м3;

– в домах, не оборудованных мусоропроводом – 8,2404 руб./м3, при плане 8,2410 руб./м3.

За 2022 год сводный целевой показатель по снижению затрат на оказание населению жилищно-коммунальных услуг в сопоставимых условиях к уровню предыдущего года составил минус 5,0 % (при задании не менее минус 5%).

Оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов, техническому обслуживанию лифтов, обращению с твердыми коммунальными отходами и выполнение работ по объектам благоустройства населенных пунктов, текущему и капитальному ремонту жилых домов производится на конкурентной основе.

Договора с победителями конкурсов заключаются в соответствии с законодательством.

Подтверждение объемов и качества указанных услуг, работ осуществлялись предприятием, как государственным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сроки, установленные договорами, на основании предоставленных актов выполненных работ.

 Текущий ремонт

Исходными данными для проведения текущего ремонта жилищного фонда являлись: техническое состояние конструктивных элементов и срок их службы, периодичность проведения текущего ремонта, нормы продолжительности ремонта жилищного фонда.

Финансирование на текущий ремонт жилищного фонда в 2022 году составило 5 385,00 тыс. руб.

В рамках выполнения программы по текущему ремонту на 2022 год, сформированной по результатам общих осенних осмотров 2021 года, выполнены следующие работы:

ремонт кровель в объеме 24 000 м2 (1219,9 тыс. руб);

ремонт отводящих устройств – 2011 м.п. (78,4 тыс. руб);

ремонт стыков стеновых панелей – 3800 м.п. (229,9 тыс. руб);

ремонт фасадов – 18850 м2 (1077,2 тыс. руб );

ремонт балконов – 148 шт. (150 тыс. руб);

тепловая модернизация наружных ограждающих конструкций
         – 1390 м2 (168,9 тыс. руб);

ремонт входных групп – 175 шт. (220,2 тыс. руб);

ремонт отмосток – 922 м2 (56,7 тыс. руб);

 

ремонт отдельных участков инженерных коммуникаций, из них:

отопление – 2 640 м.п. (529,00 тыс. руб);

водоснабжение горячее – 2375 м.п. (233,00 тыс. руб);

водоснабжение холодное – 2095 м.п. (207,00 тыс. руб);

канализация – 2905 м.п. (163,00 тыс. руб);

ремонт теплообменников – 15 шт. (93,00 тыс. руб);

ремонт подъездов – 250 при плане 249 (средства граждан).

Выполнение указанных мероприятий по текущему ремонту позволило улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что отражено в наименьшем количестве заявок в данном направлении, поступающих от граждан.

Вопрос технического состояния жилого фонда, обеспечение безопасной и бесперебойной работы инженерного оборудования жилых домов является основной задачей, и находится на постоянном контроле ЖКХ Центрального района г. Минска.

 Замена лифтов в 2022 году

В 2022 году выполнены работы по замене и введеню в эксплуатацию  23-х лифтов (ул. Новинковская, д. 1 – 2 шт. (подъезд 1), ул. Тимирязева,
д. 2 – 4 шт. (подъезды 1, 2), Долгиновский тракт, д. 50 – 4 шт. (подъезды 1, 2, 3, 4), ул. Заславская, д. 12 (подъезд 16), Сморговский тракт, д. 10 – 5 шт. (подъезды 1, 2 ,3 ,4 , 5), ул. Мельникайте, д. 16 – 4 шт.  (подъезды 1, 2, 3, 4), ул. Л.Украинки, д. 6 корп. 3 – 3 шт. (подъезд 1)) что составило 100% от годового задания.

На замену лифтов в 2022 году затрачено 1 722 661,00 руб. местного бюджета.

 

В 2022 году проведены следующие мероприятия по энергосбережению:

замена теплообменников на энергоэффективные - 8 шт. по следующим адресам: ул. М. Богдановича, д. 6, 8, 10; ул. Киселёва, д. 45; ул. Коммунистическая, д. 44; ул. Каховская, д. 35, 62, 70.

- модернизация теплового пункта с заменой теплообменника и системы автоматического регулирования тепловой энергии в количестве 23 шт. по следующим адресам: пр-т. Независимости, д. 27а
(2 шт.), 39, 33, 37, 31; ул. Нововиленская, д. 24; Сморговский тр., д. 10;
ул. Городской Вал, д. 12/2; ул. Комсомольская, д. 26; ул. Революционная, д. 1; ул. Орловская, д. 4а; ул. Старовиленская, д. 52; ул. Киселёва, д. 67, 10;
ул. Л.Карастояновой, д. 23; бул. Шевченко, д. 11, 17; пр-т. Машерова, д. 51; ул. Чичерина, д.14; ул. Азизова, д.4;  ул. Каховская, д. 28а; ул. Грибоедова, д.6

- установка систем автоматического регулирования тепловой энергии в жилых домах, запитанных от регулируемых ЦТП – 24 шт. по следующим адресам: пр-т. Победителей, д. 75 (5 шт.); ул. Червякова, д. 23 (5 шт.); ул. Радужная, д. 6 (3 шт.), 8/2; ул.Л.Украинки, д. 12/2, 14, 16, 18; Старовиленский тр., д. 73; Старовиленский тр., д. 75; ул. Тарханова, д. 9а, 9, 11, 15.

замена ламп накаливания на светодиодные с АСУ освещения мест общего пользования жилых домов (закупка за республиканский бюджет) – 13300 шт.

- замена лифтов на лифты с частотным электроприводом – 23 шт. по следующим адресам: ул. Новинковская, д.1 (2 шт.); ул. Тимирязева,
д. 2 (4шт.); ул. Заславская, д. 12 (1 шт.); ул. Л.Украинки, д. 6/3 (3 шт.);                              ул. Мельникайте, д.16 (4 шт.); Долгиновский тр-т., д. 50 (4 шт.); Сморговский тр., д. 10 (5 шт.).

- утепление (в т.ч. и фрагментальное) фасадов жилых домов –
5383 м2 по следующим адресам:
ул. Киселёва, д. 10, 67; ул. Тарханова,
д. 9а, 9, 11, 15; Старовиленский тр-т., д.73; Старовиленский тр., д.75;
ул. Л.Карастояновой, д. 23.

Всего в 2022 году затрачено на мероприятия по энергосбережению по жилому фонду 2008837,0 руб. Экономия топливно-энергетических ресурсов по плану мероприятий составила 512,27 тонн условного топлива, с учетом мероприятий предшествующего года внедрения - 1050,48 тонн условного топлива сэкономлено.

 

Капитальный ремонт

 

Коммунальным унитарным предприятием «Жилищное коммунальное хозяйство Центрального района г.Минска» (далее – ЖКХ) для обеспечения программы капитального ремонта жилищного фонда в 2022 году использовано финансовых средств в размере 20 534,2 тыс. рублей, в том числе бюджет – 11 285,0 тыс. рублей, плата за капитальный ремонт плательщиков жилищно-коммунальных услуг– 9 149,2 тыс. рублей.

Государственной программой «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы на 2022 год Центральному району г. Минска был доведен показатель по вводу в эксплуатацию 80,0 тыс. кв. метров площади жилых домов после проведения капитального ремонта.

Фактически в 2022 году в эксплуатацию введено 16 объектов (жилые дома по ул. М.Танка, 2, ул. Киселева, 67, пр. Машерова, 51, ул. В. Хоружей, 41, ул. Тарханова, 9а, ул. Тарханова, 9, ул. Тарханова, 11, ул. Тарханова, 15, бул. Шевченко, 11, бул. Шевченко, 17, Старовиленский тракт, 73, Старовиленский тракт, 75, ул. Л. Карастояновой, 23, ул. Киселева, 10,
ул. Грибоедова, 6, бул. Шевченко, 9) общей площадью 45,9 тыс. кв. метров, что составило 57,4 % от годового задания.

Причиной невыполнения доведенного показателя по вводу площади послужило длительное проведение процедур закупок по выбору подрядных организаций для выполнения капитального ремонта жилищного фонда, что повлекло за собой смещение ранее запланированных сроков начала проведения строительно-монтажных работ на объектах, а также невыполнение подрядными организациями взятых на себя договорных обязательств в части продолжительности строительства.

 БЛАГОУСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г.МИНСКА В 2022 ГОДУ

 В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения и приведения внутридворовых территорий и элементов благоустройства жилых домов в надлежащее техническое состояние ежегодно составляется и реализуется программа по комплексному благоустройству дворовых территорий.

Финансирование комплексного благоустройства дворовых территорий в 2022 году осуществлялось по следующим источникам:

– средства бюджета по статье «Текущее содержание и ремонт объектов благоустройства» - 5, 367 млн. руб., в том числе из них:

3,141 млн. руб., - средства на поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории;

2,166 млн.руб., - средства на содержание и текущий ремонт объектов благоустройства.

Так же из средств бюджета было выделено 60,0 тыс.руб., – на проектирование капитального ремонта трех дворовых территорий.

Привлечено 75,5 тыс.руб., – средств населения и КТОС.

Согласно мероприятиям Плана по наведению порядка на земле в 2022 году за счет бюджетных средств и средств населения  выполнены работы по благоустройству 91 – ой дворовой территории.

Выполнены работы:

по ремонту 5 наружных лестниц и подпорных стенок по адресам: ул. Л.Украинки, 6/3, 6/4, ул. Грибоедова, 26; ул. Победителей, 53/1;

по текущему ремонту 16,80 тыс.кв.м. асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов, в том числе с полной заменой асфальтового покрытия по ул. Заславской, 12 и ул. В.Хоружей, 37;

по ремонту 7,00 тыс.кв.м. пешеходных связей, в том числе вдоль жилых домов по ул. Червякова, 6, пр-т. Победителей, 75/1,
ул. Украинки, 6/1 и 6/2.

выполнены работы по окраске и ремонту 673 ед. детского игрового и 20 ед. спортивного оборудования, 671 ед. малых архитектурных форм, установлено 80 ед. детского игрового оборудования, взамен ранее демонтированного, 335 малых архитектурных форм (скамей и урн);

Также проведены работы по обрезке 709 деревьев, 753 м/п кустарников, удалено 196 аварийных деревьев с корчевкой пней.

Выполнена работа с привлечением населения на дворовых территориях в части озеленения, устройства клумб и их прополки. Посажено 45 тыс.штук цветочной продукции и 1210 кустарников, 296 деревьев, произведен ремонт 4,7 га газона.

Отремонтировано 28 контейнерных площадок и 6 площадок для выгула домашних животных.

В 2022 году начато проектирование 3 объектов благоустройства: капитальный ремонт придомовой территории жилого дома № 14 по     ул. Л Украинки, 14; капитальный ремонт придомовой территории по  ул. Нововиленская, 21/1, 21/2 и капитальный ремонт придомовой территории в границах жилых домов ул. Гая, 9, 11, ул. Осипенко, 28, 30, 32, бульвар Шевченко, 10, 12.

Получить положительное заключение государственной экспертизы в 2022 году не представилось возможным в связи с тем, что на всех объектах недостаточно или отсутствует уличное освещение, а также:

- на объекте «Капитальный ремонт придомовой территории жилого дома № 14 по ул. Л.Украинки в г. Минске» по многочисленным обращениям граждан необходимо выполнить обустройство наружной лестницы;

- на объекте «Капитальный ремонт придомовой территории жилых домов № 21 корп. 1, 21 корп. 2 по ул. Нововиленской в г. Минске» необходимо выполнить планировку дворовой территории, так как имеются только внутридворовые проезды, без элементов благоустройства;

- на объекте «Капитальный ремонт придомовой территории в границах жилых домов № 30, 32, 28; по ул. Осипенко, № 11, 9; по
ул. Гая 12, 10 по бульвару Шевченко в г. Минске» имеется спортивная площадка, которую необходимо модернизировать, парковочные места и пешеходные связи необходимо упорядочить.

Ввиду того, что указанные выше работы относятся к работам по модернизации, в получении положительной экспертизы в рамках капитального ремонта дворовых территорий отказано до внесения изменений в название объектов.

В настоящее время вносятся изменения в решение администрации Центрального района г. Минска от 24 августа 2021 г. № 799 «О разрешении проведения проектно-изыскательских и выполнения строительно–монтажных работ» в части изменения названия объектов.

Положительное заключение органов государственной экспертизы запланировано получить до 31.05.2023 года. После получения положительного заключения государственной экспертизы будет рассмотрен вопрос о реализации проектов.

 

 

Яндекс.Метрика